Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
уччелло паоло
Энциклопедический словарь
Учче́лло Паоло (Uccello), настоящая фамилия ди Доно (di Dono) (1397-1475), итальянский живописец. Жизненность наблюдений, пытливый научный интерес к перспективе сочетал со сказочностью, наивностью образов («Битва при Сан-Романо», 1450-е гг.).
* * *
УЧЧЕЛЛО Паоло - УЧЧЕ́ЛЛО (Uccello) (наст. имя ди Доно, di Dono) Паоло (1397-1475), итальянский живописец. Жизненность наблюдений, пытливый научный интерес к перспективе сочетал со сказочностью, наивностью образов («Битва при Сан Романо», 1450-е). Основное внимание уделял ракурсу, сложным разворотом многочисленных фигур. Перспектива понималась Уччелло не просто как художественный прием, а как общий для природы и искусства закон.
Большой простор для таланта Уччелло от крывали батальные сцены. Картина Уччелло «Битва при Сан-Романо» посвящена победе флорентийского воинства в сражении с сиенцами. Своеобразие творческой манеры Уччелло проявилось в изобилии деталей и необычных форм, в воображаемом пейзаже на дальнем фоне.
Энциклопедия Кольера
УЧЧЕЛЛО Паоло (Uccello, Paolo)
(ок. 1397-1475), флорентийский живописец эпохи раннего Возрождения; его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского Баптистерия. Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Мастер придал подчеркнуто героическое звучание своему замыслу, смело упростив формы, ограничив колористическую гамму и приблизив ее к естественному цвету каменной скульптуры. Сходные качества обнаруживаются в цикле фресок История Ноя в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Именно в этот период Уччелло обратился в своем творчестве к открытой незадолго до того системе линейной перспективы. Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. 1455) в честь победоносной для флорентийцев схватки с сиенцами, являются наиболее значительными образцами этого стиля. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. В них уже присутствует образ ренессансного героя, одним из первых создателей которого стал Уччелло. Совершенная геометрия форм переднего плана сменяется вдали очаровательным, не относящимся к сюжету фоном с яркими сказочными деталями.